Семинар 4: Стимулирование развития инновационных предприятий и проектов

День 1: Создание среды для инновационно-ориентированного предпринимательства

09.30 Приветствие участников и открытие семинара

10.00 Введение: Инновации и региональная конкурентоспособность

Определение термина «инновация» в контексте стратегий экономического развития и общие черты основных особенностей, определяющих конкурентоспособные позиции регионов и их предприятий. 

11.00 Стратегическое позиционирование, маркетинг и продвижение инновационных проектов

Характерные концепции инновационных систем и связанных с ними системных проблем (инфраструктура, инвестиции, переходный период, инерция, сетевые возможности и обучение, несбалансированные механизмы, взаимодополняемость, и т.д.). Конкурентоспособность и маркетинг территории (конкурирующие регионы, инструменты оценки конкурентоспособности региона, маркетинг территории и ее стратегии, инструменты эндогенного и внешнего маркетинга). Позиционирование и маркетинг Организаций Поддержки Бизнеса, включая инкубаторы. Стандартные инструменты регионального сопоставительного анализа, индикаторов региональной конкурентоспособности, эндогенного и внешнего маркетинга.

11.45 Перерыв на чай-кофе

11.15 Стратегическое позиционирование, маркетинг и продвижение инновационных проектов (продолжение)

13.00 Перерыв на обед

14.00 Инструменты 1 – Бизнес-инкубаторы и инновационные стартапы

Общие черты концепции бизнес-инкубаторов и лучшие примеры бизнес-инкубаторов как инструмента ускоренного развития предпринимательства и поддержки инновационных стартапов.

15.00 Перерыв на чай-кофе

15.15 Инструменты 2 – Анализ и инструменты управления инновационными проектами

Общие черты методологии, принципов и механизмов применения инструментов анализа и управления и оценка эффективности подходов проекта. Развитие способностей по подготовке и написанию инновационных проектных предложений на разовой основе или через стандартную процедуру.

16.30 Обсуждение

17.30 Завершение первого для семинара

 


 

День 2: Инновационные проекты и развитие предпринимательства

09.30 Развитие Проекта – Проекты поддержки и сотрудничества в области инноваций

Инструменты и процедуры содействия эффективного взаимодействия между соответствующими участниками проекта, инициирование и разработка совместных проектов, и объединение участников проекта в одны сеть. Типы организаций-посредников и их роль в развитии и выполнении проекта. Методы определения проекта, его возможностей и поиск партнеров. Определение стратегического ориентира компании и/или организации-посредника в создании будущей добавленной стоимости проекта. 

11.00 Перерыв на чай-кофе

11.15 Развитие предпринимательства – Иновационные компании и коммерциализация технологий 

Роль стыковки компаний и партнерских отношений для развития инновационных проектов. Особенности развития национального и международного бизнеса инновационных фирм и их продуктов. Роль организаций поддержки бизнеса в развитии инновационных компаний. Инновационные инструменты организаций поддержки бизнеса в целях оказания помощи деловому развитию инновационных компаний и их продуктов. Поиск инновационного развития на уровне организаций поддержки. Идеи делового развития, методы и примеры. Мобилизация средств для инновационного предпринимательства и ведение переговоров с потенциальными инвесторами.

13.00 Перерыв на обед

14.00 Работа в группе – Развитие модели концепции инновационного проекта

a) Соответствие проекта и инновации региональному экономическому развитию;

б) Оценка стоимости технологии и продукта;

в) Стратегические союзы, сети и кластеры;

г) Рынки и сбыт;

д) Возможности финансирования, критерии и бюджет;

е) Реализация и управление;

ж) Мониторинг и оценка.

15.30 Перерыв на чай-кофе

15.45 Работа в группе – Презентация и обсуждение результатов групповой работы

16.45 Оценка и закрытие семинара